АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
погода
курса валют
Курс валют ЦБ РФ на 22.02.2018
1 €
69,81
1 $
56,65

ПО ИНФОРМАЦИИ ПРОКУРАТУРЫ УХОЛОВСКОГО РАЙОНА

Прокуратура разъясняет

 

Прокуратура Ухоловского района информирует

 

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы для работников, работающих на территории данного субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Минимальный размер заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Во исполнение требований указанной статьи между Правительством Рязанской области, Рязанским областным объединением организаций профсоюзов и Рязанской ассоциацией экономического сотрудничества предприятий заключено региональное соглашение от 19.12.2017 г. «О минимальной заработной плате в Рязанской области на 2018 год».

Указанным соглашением установлен размер минимальной заработной платы для работников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях и у индивидуальных предпринимателей внебюджетного сектора экономики, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, в сумме 10 000 рублей (с 1 января 2018 г.) и 10 500 рублей (с 1 июля 2018 г.); для работников государственных и муниципальных учреждений в сумме 7 800 рублей в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

 

 

По информации прокуратуры Ухоловского района

 

 

Прокуратурой  Ухоловского района 12.12.2017 года в Кораблинский МСО СУ СК РФ по Рязанской области в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 2 материала для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц ОАО Ухоловский завод «Строммашина» и ООО «Техностром» в действиях которых усматривались признаки состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.145.1 УК РФ - полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат.

Задолженность по заработной плате перед работниками у ОАО Ухоловский завод «Строммашина» составляла 350 тысяч рублей, у ООО «Техностром»- 950 тысяч рублей.

По результатам рассмотрения постановлений прокурора Кораблинским МСО СУ СК России по Рязанской области 06.02.2018 года в отношении директоров указанных организаций возбуждены уголовные дела по ч.2 ст.145.1 УК РФ. В настоящее время ведется следствие.

 

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 31.12.2017 №485-ФЗ с 11 января 2018 года  ТСЖ и  организации, управляющие многоквартирными домами, жилищно или жилищно-строительные кооперативы, другие специализированные потребительские кооперативы отвечают за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения из-за нарушений в ее расчетах. Штраф составляет 50% от суммы переплаты.

Штраф уплачивается собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилого помещения по договору соцнайма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда следующими способами: путем снижения размера платы за содержание жилого помещения; путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. В этой ситуации задолженность должна быть подтверждена вступившим в законную силу судебным актом.
 

Помощник прокурора Е.А. Бурмистрова

Пожарная безопасность

По результатам проверки прокуратуры Ухоловского района

Прокуратурой района  в декабре  текущего года с привлечением в качестве специалистов сотрудников пожарного надзора проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в торговых центрах поселка и автозаправочной станции.

В ходе проведения проверки было установлено, что в торговых центрах не организовано проведение проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты объекта в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя с оформлением акта проверки, руководители организаций не обеспечили проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), в подсобных помещениях пути эвакуации и эвакуационные выходы  были заставлены различными материалами и изделиями.

За допущенные нарушения прокуратурой района в отношении пяти виновных должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ- нарушение требований  пожарной безопасности, которые направлены для рассмотрения в Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Рязанской  области.

Помощник прокурора Бурмистрова Е.А.

Товарищество собственников жилья

Прокуратура Ухоловского района разъясняет

Товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) может быть ликвидировано:

— по решению общего собрания членов товарищества. Исчерпывающий перечень оснований такого решения в законодательстве не установлен. В частности, ликвидация ТСЖ может быть обусловлена истечением срока, на который было создано товарищество, если такой срок предусмотрен его уставом;

— по решению общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, если члены ТСЖ не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников жилья. В данном случае принятие решения о ликвидации ТСЖ является обязательным.

Решение общего собрания членов ТСЖ о ликвидации товарищества должно быть принято не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ (часть 4 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ).

Кворум для принятия решения о ликвидации ТСЖ общим собранием собственников жилых помещений в законодательстве не установлен. Такое решение, как и решение о создании ТСЖ, должно считаться принятым, если за него проголосовали собственники жилья, обладающие более 50% общего числа голосов собственников жилых помещений в доме (часть 1 статьи 136 ЖК РФ).

Как правило, на этом же собрании назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор) и устанавливаются порядок и сроки ликвидации (часть 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации ТСЖ необходимо:

— в письменной форме сообщить об этом в налоговый орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

— опубликовать сведения о принятии решения в «Вестнике государственной регистрации».

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ТСЖ.

В рамках процедуры ликвидации ликвидационная комиссия осуществляет, в частности, следующие действия (ст. 63 ГК РФ):

1) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;

2) уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица;

3) после окончания срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс.

Если ликвидационная комиссия установила недостаточность имущества ТСЖ для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация товарищества может осуществляться только через процедуру его банкротства (пункт 4 статьи 62 ГК РФ);

4) осуществляет продажу имущества ТСЖ с торгов, если имеющихся у товарищества денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов.

5) производит выплаты кредиторам;

6) после завершения расчетов с кредиторами составляет окончательный ликвидационный баланс;

7) подает документы для государственной регистрации ликвидации ТСЖ.

Ликвидация ТСЖ считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения записи об этом в ЕГРЮЛ.

Судебные штрафы

Прокуратура Ухлоловского района разъясняет

Действующим законодательством предусмотрена возможность избежания уголовной ответственности в виде уголовного наказания, как способа правового принуждения лица со стороны государства.

В этом случае следует понимать, что избежание уголовной ответственности трактуется в смысле возможности для лица не быть осужденным за совершение им преступления и не испытывать на себе негативные последствия в виде уголовного наказания, равно как и последствия, связанные с наличием судимости.

«Остаться» несудимым за совершение преступления (преступлений) можно, если оно относится к категории небольшой или средней тяжести, совершено впервые ранее не судимым лицом и при отсутствии отягчающих обстоятельств, при возмещении ущерба или заглаживании причиненного вреда.

К таким преступлениям, например, относятся деяния, совершенные на бытовой почве (побои, высказывания угроз убийством, повреждение чужого имущества, самоуправство без причинения насилия), совершенные не в крупном (особо крупном) размере и не организованной группой, неквалифицированное мошенничество. Избежать судимости также могут и лица, совершившие преступление в области дорожного движения.

И это далеко не полный перечень деяний, подпадающих под указанные выше преференции.

Статья 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) «Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа» гласит, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Понятие меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа раскрыто в статье 104.4 УК РФ, согласно которой под судебным штрафом понимается денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса.

Прибегая к статистике, за 9 месяцев 2017 года на основании статьи 76.2 УК РФ прекращены уголовные дела в отношении 22 лиц. За этот же период в отношении 37 лиц прекращены уголовные дела с назначением судебного штрафа, в том числе по ходатайству, поступившему в суд от следователя (дознавателя) и в ходе судебного производства по уголовному делу. За прошлый год в ходе судебного рассмотрения уголовное производство прекращено в отношении 17 лиц.

Сама возможность прекращения уголовного преследования предусмотрена статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции — до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.

Принимая решение о наложении судебного штрафа, суд устанавливает срок для его оплаты. Поэтому копия постановления суда направляется приставу-исполнителю, в чьи обязанности входит контроль за исполнением решения.

Лицо, в отношении которого применена обсуждаемая мера, обязан в течение десяти дней с момента оплаты штрафа сообщить об этом приставу-исполнителю, который эту информацию проверит.

При уклонении лица от уплаты штрафа пристав-исполнитель вправе направить в суд представление, в котором поставить вопрос об отмене своего решения. При удовлетворении судом требований пристава уголовное дело вернется к следователю и расследование будет продолжено по общим правилам.

Законодатель закрепил возможность повторного рассмотрения вопроса о применении судебного штрафа даже после отмены судом своего решения.

Невыплата заработной платы

Невыплата заработной платы, это грубое нарушение трудового законодательства работодателем.

Прокуратурой района проведена проверка по факту невыплаты заработной платы перед работниками ОАО Ухоловский завод «Строммашина» и ООО «Техностром».

В ходе проверки установлено, что согласно поступивших в прокуратуру района заявлений перед 38 работниками: ОАО Ухоловский завод «Строммашина» (16 работников) и ООО «Техностром» (22 работника) имеется общая задолженность по заработной плате в размере 1 300 тыс. рублей, из них в ОАО Ухоловский завод «Строммашина» 350 тыс. рублей, ООО «Техностром» 950 тыс. рублей.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, юридический адрес ООО «Техностром» расположен в г.Рязань, ул.Телевизионная, д.21, корп.1. директором является Мищенко Павел Александрович.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, юридический адрес ОАО Ухоловский завод «Строммашина» расположен Рязанская область, р.п.Ухолово, ул.Заводская, д.58, директором является Филатова Маргарита Евгеньевна.

Прокуратурой района в адрес директоров указанных организаций направлены запросы о предоставлении данных о задолженности по заработной плате, о предоставлении приказов о приеме на работу работников и увольнении, ответы на которые не поступили.

В связи с чем, прокуратурой района, в адрес директора ОАО Ухоловский завод «Строммашина» 14 и 27.11.2017 г. внесено  представление об устранении нарушений требований трудового законодательства и требованием погасить задолженность по заработной плате, которые в настоящее время находится в стадии рассмотрения.

Также, прокуратурой района 06.12.2017 г. в отношении ОАО Ухоловский завод «Строммашина» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Рязанской области, также подготовлено постановление о возбуждении дела об административных правонарушениях по ст.17.7 КоАП РФ — невыполнение законных требований прокурора.

Директор ОАО Ухоловский завод «Строммашина» в очередной раз вызван для дачи объяснений и получения копий постановлений, но на вызов не явился, фактически скрывшись от правоохранительных органов и прокуратуры района.

В настоящее время задолженность по заработной плате на вышеуказанную сумму не погашена, период задолженности составляет более 3-х месяцев.

Работники ОАО Ухоловский завод «Строммашина» на территорию организации, в том числе к своим рабочим местам не допускаются, без объяснения причин.

Адрес ООО «Техностром» и его директора установить не представилось возможным.

По данным фактам прокуратурой района 12.12.2017 года вынесено 2 постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ о направлении материалов проверки для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц ОАО Ухоловский завод «Строммашина» и ООО «Техностром» в действиях которых усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.145.1 УК РФ — полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат.

Адрес ООО «Техностром» и его директора установить не представилось возможным.

 

Прокурор района

советник  юстиции                                                                  А.В. Зилинский

Мед осмотры

Прокуратура Ухоловского района разъясняет

Статьями 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -ТК РФ) предусмотрена обязанность работодателя по организации и проведению медицинских осмотров сотрудников предприятий.

Целью медицинских осмотров является выявление вредных факторов рабочей деятельности, предупреждение профессиональных заболеваний на производстве, охрана здоровья населения, предупреждение возникновения и распространения заболеваний.

Обязательным медосмотрам подлежат следующие категории работников (статья 213 ТК РФ):

— в возрасте до 21 года. Проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические (раз в год) медицинские осмотры.

— работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.

— работники, чья деятельность связана с движением транспорта (водители, машинисты и др.). Водителям обязательно прохождение следующих видов медицинских осмотров: предварительный (при приеме на работу), периодический, предрейсовый (перед началом каждой смены), а также психиатрическое освидетельствование 1 раз в 5 лет. Водители автотранспорта, работа которых связана с перевозкой пассажиров или опасных грузов, проходят также послерейсовые медицинские осмотры (после каждой смены, рейса).

— занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе подземные работы и пр.). Вредные условия труда определяются по результатам проведения работодателем специальной оценки условий труда. Приказом Минзравсоцразвития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н определены перечни работ и опасных производственных факторов, при воздействии которых необходимо обязательное проведение медицинских осмотров (крановщики, лифтеры и пр.). Указанные медицинские осмотры проводятся независимо от проведения специальной оценки условий труда.

Сотрудники проходят медосмотры за счет средств работодателя на основании выданного им направления. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов.

По итогам проведения предварительных (периодических) медицинских осмотров составляется заключение (заключительный акт), в котором указывается результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).

Согласно части 1 статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.

Изменение адреса

Прокуратура Ухоловского района разъясняет

Согласно положениям статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена обязанность юридического лица о сообщении в течение трех рабочих дней с момента изменения места нахождения сведений об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридический адрес указывается в учредительных документах организации и является ее местом нахождения. Фактический адрес — это адрес, по которому реально располагается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Юридический и фактический адреса организации могут и не совпадать.

Неисполнение юридическим лицом обязанности по уведомлению регистрирующего органа об изменении места нахождения влечет административную ответственность. Так, пункт 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, в виде штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Не уведомление регистрирующего органа об изменении места нахождения юридического лица может рассматриваться как основания для обращения в суд о ликвидации юридического лица в порядке статьи 61 ГК РФ.

 

Помощник прокурора Ухоловского района  Е.А. Бурмистрова

Отпуск

Прокуратура Ухоловского района разъясняет

В соответствии со ст.127 Трудового кодекса РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока этого договора. В этом случае днем увольнения также считается последний день отпуска.

При предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора по инициативе работника этот работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.

Предприниматели

Прокуратура Ухоловского района разъясняет

Правительством Российской Федерации 07.10.2017 года утверждено Постановление №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Данным постановлением сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам.

Так, срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Изменения вступили в законную силу с 18.10.2017.

По результатам проверки прокуратуры Ухоловского района

Прокуратура Ухоловского района разъясняет

26.07.2017г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 7.32.5. «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае нарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, такое лицо может быть подвергнуто административному штрафу в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение такого правонарушения составляет 1 год.

Прокуратура Ухоловского района о результатах проверки

Прокуратурой района проведена проверка по коллективному обращению граждан о закрытии подъезда к роднику и водоему- реке Аксень, расположенному в с. Погореловка Ухоловского района.

В ходе проверки было установлено, что по согласованию с администрацией МО-Ухоловское городское поселение подъезд к указанному роднику и водоему перегородили металлической оградой, в связи с чем, доступ к водоему ограничен путем возведения оградительных сооружений, что является нарушением статьи 6 Водного кодекса РФ.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление.

Исполнение представления находится на контроле прокуратуры района.

Прокуратурой Ухоловского района разъясняет

Прокуратурой Ухоловского района в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Ухоловский районный суд направлено 6 заявлений о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на шести сайтах, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

На сайтах, доступ к которым был неограничен, посетителям предлагалась информация, создающая образ проституции, как приемлемого обществом явления; содержалась информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов, видов услуг, цен, выбор девушек.

Прокуратурой Ухоловского района проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами I и II классов опасности на территории района.

Прокуратура Ухоловсокго района разъясняет

По требованию прокурора Ухоловского района пресечена деятельность по продаже в сети Интернет фиктивных дипломов и аттестатов

В отношении меня возбуждено исполнительное производство о взыскании административного штрафа. Может ли судебный пристав наложить арест на мой банковский счет, на который мне перечисляют пособие по уходу за ребенком? Законно ли это?

 

Согласно ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание по исполнительному производству не может быть обращено, в том числе, на пособия граждан, имеющих детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. К таким пособиям в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» отнесены, в частности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка и иные.

Также судебные приставы не могут обратить взыскание на денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов и суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, средства материнского (семейного) капитала.

Однако граждане обязаны самостоятельно уведомлять судебных приставов при наложении ареста на их банковские счета о перечислении на них детских пособий и иных социальных выплат и компенсаций, не подлежащих взысканию (п. 14.1 ст. 30 Федерального закона 2007 № 229-ФЗ).

Таким образом, в соответствии с законом судебные приставы при обращении взысканий на денежные средства должника в рамках исполнительного производства не обязаны устанавливать источники поступления и назначение лежащих на банковских счетах должника денежных средств.

Однако если Вы уведомили судебного пристава-исполнителя о перечислении на Ваш счет пособия по уходу за ребенком, то данные денежные средства не могут быть взысканы в счет исполнительного долга.

 

 

 

Каков порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели и исключения граждан из общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели?

 

Согласно ст.5 Федерального закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Списки кандидатов в присяжные заседатели составляются исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта РФ на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», путем случайной выборки установленного числа граждан.

О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительный орган муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также уведомляет граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставляет им возможность ознакомиться с указанными списками и рассматривает поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

В соответствии со ст.7 названного закона граждане, включенные в общий или запасной список кандидатов в присяжные заседатели, исключаются из указанных списков высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях:
1) выявления обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3 закона;
2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:
а) лицом, не владеющим, языком, на котором ведется судопроизводство;
б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;
в) лицом, достигшим возраста 65 лет;
г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;
д) военнослужащим;
д.1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки, — в течение пяти лет со дня увольнения;
е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом – в период осуществления профессиональной деятельности в течении пяти лет со дня ее прекращения;
е.1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, таможенных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
е.2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в п.п. «е.1» — в течение пяти лет со дня увольнения;
ж) священнослужителем.

 

Копии постановления судьи по результатам предварительного слушания вручаются сторонам по их просьбе (ч.6 ст.325 УПК РФ). Если в ходе предварительного слушания прокурор изменил обвинение, то постановление судьи с отраженным в нем новым обвинением вручается в обязательном порядке сторонам, независимо от наличия их просьб. Это следует из положений ч.2 ст.233 УПК РФ.
 

 

 

С 1 января 2017 года унифицированы трудовые отношения между работодателем и работниками микропредприятий. Согласно внесенным Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ в Трудовой Кодекс РФ ст. 309.1 и ст. 309.2 изменениям указанной категории предприниматели могут отказаться от  принятия локальных нормативных актов в случае заключения с работниками предприятия трудового договора типовой формы, которая утверждена  Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.
 

 

 

Прокуратура района разъясняет

Порядок оснащения жилого помещения приборами учета коммунальных ресурсов, ввода их в эксплуатацию, замены, обеспечения надлежащего содержания и своевременной поверки регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила).

Так, в соответствии с пунктом 81 Правил,  оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, надлежащая эксплуатация, сохранность и своевременная замена приборов учета должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях;
— превышение допустимой погрешности показаний (п. 81 (12) Правил);
— истечение межповерочного интервала его поверки (п. 81(13) Правил).

В таких случаях потребитель обязан обеспечить ремонт или замену прибора учета в течение 30 дней со дня выхода его из строя.

Таким образом, обязанность по обеспечению своевременной поверки приборов учета коммунальных ресурсов и их замене при выходе из строя, в том числе при истечении межповерочного интервала, возложена на собственника помещения в многоквартирном доме. Эта обязанность не зависит от того, где расположен прибор учета – в жилом помещении или за его пределами (тамбуры, лестничные клетки и т.д.).

В соответствии с пунктом 59 Правил, после истечения срока эксплуатации или поверки прибора учета размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса по индивидуальному прибору учета. В таком размере плата взимается не более 3-х расчетных периодов (месяцев) подряд.
 

 

 

Официально опубликован  Федеральный   закон  от 22.02.2017  № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которым   признана утратившей силу  часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Таким образом,  Федеральный   закон  от 22.02.2017  № 14-ФЗ   фактически бессрочно продлил возможность приватизации гражданами жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, занимаемых на условиях социального найма.

Ранее законодательством было предусмотрено,  что  своё право на  бесплатную приватизацию жилья граждане должны были реализовать не позднее  1 марта 2017 года.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2017 г. №4, принятого в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации, установлено расписание проведения выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования.

Для выпускников есть хорошая новость: выпускные экзамены в 9 и 11 классах разделены на три этапа: досрочный, основной и сентябрьский, так что двоечники смогут пересдать «неуды».

В 2017 году в 11 классах, досрочная волна ЕГЭ началась с 23 марта по 14 апреля, основная волна ЕГЭ – с 29 мая по 1 июля, а сентябрьский этап пройдет с 5 по 16 сентября. При этом в сентябре можно будет сдать только два экзамена – по русскому языку и базовой математике.

Девятиклассники сейчас должны сдать не менее четырех предметов, включая русский язык и литературу. Досрочная волна в девятых классах пройдет с 20 апреля по 6 мая, основная — с 26 мая по 08 июня, а сентябрьская — с 5 по 22 сентября.

С этого года при проведении ЕВЭ (единого внутреннего экзамена) для 9 классов по литературе обучающимся разрешили пользоваться полным тексом художественных произведений, а также сборниками лирики.

Произошли изменения и в сроках подачи заявления для сдачи ЕГЭ, теперь его можно подавать до 1 февраля включительно, потом заявления примут только у тех, кто не смог подать его вовремя по уважительной причине, но не позднее чем за две недели  до начала экзаменов, при этом ГИА и ЕГЭ могут проводиться досрочно не раньше 1 марта текущего года.

 

 

 

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ внесены изменения в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), которые действуют с 09.01.2017.

Так, расширен перечень обязательных требований к участникам закупки.

Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупок.

Одним из таких требований является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки» и 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса Российской Федерации. На участников закупок, у которых такая судимость погашена или снята, указанные ограничения распространяться не будут.

Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 » КоАП РФ  «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

 

 

 

В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену.

Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (в ред.от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.

Согласно статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества.

 

 

 

Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ статья 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 9, устанавливающей, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.

В случае если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

 

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

При этом правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенных положений жилищного законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила №354).

Согласно п. 40 Правил №354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений п. 44 Правил №354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН), не может превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов её потребления, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Указанное правило не распространялось на случаи непосредственного управления МКД, а также отсутствия договоров поставки коммунальных ресурсов между управляющей и ресурсоснабжающей организациями.

То есть в случае отсутствия договора поставки ресурсов (например договора энергоснабжения между управляющей организацией и поставщиком) ресурс, потребленный сверх норматива, оплачивался собственниками помещений.

В настоящее время из п. 44 Правил №354 исключен абзац 4, который ранее предусматривал распределение всего объема коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, между потребителями, в случае если исполнителем коммунальной услуги являлась ресурсоснабжающая организация.

Таким образом, с учетом внесенных изменений жилищным законодательством не допускается распределение объема коммунальной услуги, поставленной на ОДН, и превышающего установленный норматив, между потребителями, если иное не установлено общим собранием собственников помещений.

В случае  нарушения порядка расчета за поставленные коммунальные ресурсы Вы вправе обратиться в территориальный отдел государственной жилищной инспекции Рязанской области.

Внесены изменения в Закон Рязанской области от 07.03.2017 №12-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Поправками установлены  меры по социальной защите для  лиц, потерявших в период обучения обои или единственного родителя.

Законом также предусматривается предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплата проезда к месту лечения (отдыха) и обратно.

При этом исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление путевок в организации, подведомственные соответственно исполнительным органам государственной власти Рязанской области и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, и взнос на капитальный ремонт.

Факт отсутствия в квартире проживающих и зарегистрированных по месту жительства никаким образом не влияет на размер взноса за капитальный ремонт.

Таким образом, согласно действующему законодательству взносы на капитальный ремонт подлежат обязательной оплате независимо от обстоятельств проживания или отсутствия проживающих в жилом помещении, собственником которого Вы являетесь.

Версия для слабовидящих
АДРЕС

Администрация Ухоловского района

391920, Рязанская область, р. п. Ухолово, ул. Ленина, д. 20

Телефон

8 (49154) 5-12-94

Факс 8 (49154) 5-21-00

Эл. почта ukholovo-adm@rambler.ru

Наверх