АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН 
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от   30 июля 2019 г. 

 № 416   

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Ухоловского муниципального района Рязанской области


В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в  администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь п.10 ч.2 ст.54.1 Устава муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Ухоловского муниципального района Рязанской области 
( приложение 1).
2.Утвердить график личного приёма граждан руководством администрации Ухоловского муниципального района Рязанской области (приложение 2).
3.Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы администрации и его заместителей, возложить на должностное лицо администрации, ответственное за работу с обращениями граждан , назначенное распоряжением администрации «О назначении ответственного лица за работу с обращениями граждан».Ответственному лицу осуществлять предварительную запись граждан на прием к главе администрации и его заместителям, вести журнал учёта приёма граждан и журнал регистрации  писем, заявлений, жалоб (Приложения 4,5).
4.Постановление администрации № 307 от 23.05.2019г Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Ухоловского муниципального района Рязанской области считать утратившим силу.
5.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Ухоловского муниципального района и подлежит размещению на официальном сайте Ухоловского муниципального района.
6.Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на управляющего делами администрации Ухоловского муниципального района.

Глава администрации муниципального образования  - 
Ухоловский муниципальный район Рязанской области

А.А.Зуев

Разослать: прокуратура, дело,  управделами администрации.
Исп.Зуенкова Г.А 

Приложение № 1 к постановлению администрации муниципального образовании - Ухоловский муниципальный район
Рязанской области  №       от     2019г

    

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ  УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) в администрацию муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права обращения в органы местного самоуправления, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан администрацией муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация) и должностными лицами администрации, а также ведения делопроизводства по ним.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.3. Делопроизводство по обращениям граждан в администрации ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.6. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами администрации, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
2. Права и гарантии безопасности гражданина
в связи с рассмотрением его обращения

2.1. При рассмотрении обращения администрацией или должностными лицами администрации гражданин имеет право:
2.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
2.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 8 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.2. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в администрацию или должностному лицу администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.3 Запрещается преследование гражданина в связи  с его обращением в администрацию или к должностному лицу  с критикой деятельности администрации или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав , свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

3. Требования к письменным обращениям

3.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование администрации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность (глава администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - Глава администрации), первый заместитель Главы администрации, заместитель Главы администрации и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии.
3.3. Обращение, поступившее в администрацию или к должностному лицу администрации в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4. Направление и регистрация письменных обращений

4.1. Гражданин направляет письменное обращение в администрацию или должностному лицу администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию или должностному лицу администрации.
Все поступающие письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются в журнале регистрации писем, заявлений, жалоб  должностным лицом администрации, ответственным за работу с обращениями граждан, назначенным распоряжения администрации «О назначении ответственного лица за работу с обращениями граждан». Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа и состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/н" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя, например - "Пер", и через дефис - порядкового номера обращения в текущем году.
4.3. Письменные обращения граждан с пометкой "лично" после прочтения их адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в порядке, установленном настоящим Положением.
4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в разделе 8 настоящего Положения.
4.5.Письменнные обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушения законодательства РФ в сфере миграции, направляются в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и высшему должностному лицу Рязанской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 6.4 настоящего Положения.
4.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Администрация Ухоловского муниципального района или должностное лицо администрации при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращений граждан.
4.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
4.8. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренном пунктом 4.7 настоящего Положения, невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

5. Организация работы с обращениями граждан

5.1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес администрации или должностного лица администрации может быть рассмотрено с выездом на место.
5.3. Администрация или должностное лицо администрации:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 6 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.4. Учет, регистрация, поступивших обращения осуществляются  должностным лицом администрации, ответственным за работу с обращениями граждан ,назначенным распоряжением администрации «О назначении ответственного лица за работу с обращениями граждан» с использованием журнала регистрации писем, заявлений, жалоб (Приложение 5).
5.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются Главе администрации или должностному лицу для ознакомления и принятия решения.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
5.6. Если поручение по заявлению дано нескольким должностным лицам, ответственный исполнитель не выделен, то работу по рассмотрению обращения координирует исполнитель, указанный первым в резолюции Главы администрации.
5.7. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения обращения готовит ответ заявителю.
5.8. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу администрации обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
5.9. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием номера, даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, которому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью Главы администрации или должностного лица администрации устанавливается следующий: на втором экземпляре проекта ответа в левом нижнем углу обязательна виза непосредственного исполнителя.
5.11. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения вместе с ответом помещается в дело. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их рассмотрением,  формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяются правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).
5.12. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами (оформленными в дело), в том числе с ответом заявителю ,должностному лицу администрации, ответственному за работу с обращениями граждан, назначенному распоряжением администрации «О назначении ответственного лица за работу с обращениями граждан».
5.13. По результатам анализа организации работы с обращениями граждан в администрации каждый квартал текущего года составляются отчет по рассмотрению обращений граждан в администрации.

6. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не дается. 
Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом.
6.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями должностное лицо администрации, ответственное за работу с обращениями граждан, назначенное  распоряжением администрации «О назначении ответственного лица за работу с обращениями граждан» формируется дело с уже имевшимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
6.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации или должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 
6.8. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
6.9. Обращения граждан, поступившие в администрацию из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

7. Сроки рассмотрения письменных обращений

7.1. Письменные обращения, поступившие в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, за исключением случая, указанного в п.7.1.1 настоящей статьи.
7.1.1 Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу Рязанской области и содержащие  информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 5.8 настоящего Положения, Глава администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за три дня до истечения срока рассмотрения обращения.
В случае, если поручение (обращение) поступило из Правительства Рязанской области и по объективным причинам исполнение его в установленный срок невозможно, Глава администрации либо уполномоченное на то лицо не позднее чем за 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство Рязанской области (на имя лица, давшего поручение) предложения о продлении и планируемой дате исполнения. Продление срока оформляется исполнителями.

8. Работа с обращениями, поставленными на контроль

8.1. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, либо сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, направленные в адрес администрации из государственных органов, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, от Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области (далее - вышестоящие государственные органы) с поручением о рассмотрении обращений, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
8.2. Контрольные обращения граждан, поступившие в администрацию из вышестоящих органов, после регистрации передаются Главе администрации для принятия решений по организации их рассмотрения.
8.3. Должностное лицо-исполнитель в установленные Главой администрации сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах Главу администрации, готовит ответ заявителю.
Если в письмах вышестоящих государственных органов содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ в адрес указанных органов. Эти ответы подписываются Главой администрации.
8.4. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.

9. Организация работы по личному приему граждан

9.1. Личный прием граждан в администрации осуществляют:
- Глава администрации;
- заместители Главы администрации;
-начальник отдела сельского хозяйства и муниципальной собственности;
-управляющий делами 
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.(Приложение №1)
9.2. Запись на прием к Главе администрации, первому заместителю Главы администрации осуществляет  должностное лицо администрации, ответственное за работу с обращениями граждан , назначенное на основании распоряжения администрации «О назначении ответственного лица за работу с обращениями граждан». В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
      9.4. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина (приложение 3), в которую заносятся содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением, а в карточке личного приема гражданина делается отметка "Оставлено заявление" и дата регистрации заносится в Журнал учета приема граждан ( Приложение 4).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
9.6. Справки, ответы исполнителя о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществляющему прием.
9.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.8. Результаты анализа личного приема граждан в администрации для информирования Главы администрации и дальнейшего использования в деятельности ежеквартально  должностным лицом администрации, ответственным за работу с обращениями граждан, назначенным распоряжением администрации «О назначении ответственного лица за работу с обращениями граждан» предоставляются по форме (приложение 2) о личном приеме граждан в администрации.

10. Хранение материалов по обращениям граждан

10.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на управляющего делами администрации.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
10.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.

11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

11.1. Глава администрации, первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации, управляющий делами администрации, начальники управлений осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
11.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

12. Возмещение причиненных убытков и взыскание
понесенных расходов при рассмотрении обращений

12.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрации или должностными лицами администрации при рассмотрении обращения, по решению суда.
12.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением администрацией или должностным лицом администрации, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.